Система кондиционирования автомобиля на сегодняшний день уже перестала быть роскошью, а стала одной из основополагающих систем обеспечения комфорта водителя и пассажиров при движении. Оптимальными условием для вождения авто является температура воздуха 20 – 23° С при влажности от 30 – 70%. 

При эксплуатации автомобиля периодически возникают ситуации, когда требуется диагностика и ремонт системы кондиционирования. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. 

1

Разгерметизация системы и выход из нее хладагента – самая распространенная ситуация. Для обнаружения мест утечки применяют ультрафиолетовую диагностику кондиционера - УФ-индикатор – это вещество на основе красителя, светящееся при наведении на него уф-лампы, вводится в систему АС и производится полная заправка системы АС, далее необходимо чтобы «ультрафиолет» проявился в месте утечки, на это уйдет время - от нескольких минут до нескольких дней. 

Как только уровень хладагента в системе значительно уменьшился - автокондиционер перестает работать, значит пора искать утечку – для этого применяется ультрафиолетовая лампа. С помощью нее освещаются все элементы системы АС и там, где видно зеленоватое свечение – и есть утечка. Рекомендуется регулярно (1 раз в год) производить обслуживание кондиционера, поскольку цена автокондиционера достаточно высокая. 

После ремонта автокондиционера необходимо произвести удаление воздуха и паров влаги из системы (вакуумирование) и заправку кондиционера соответствующим хладагентом (фреоном R12 или R134a(диаграмма R134a)). Объем заправки для каждой модели автомобиля индивидуален и рекомендован заводом производителем. Для проведения качественной заправки автомобильного кондиционера необходимы прецизионные манометрические блоки, мощные вакуумные насосы и электронные весы.